Духовные потребности ребенка

Очень часто многие родители ошибочно считают, что главное – одеть обуть и накормить ребенка. То есть, уже сами родители настраивают ребенка только на материальные потребности, совершенно забывая, что духовные потребности ребенка тоже очень важны. Удовлетворение преимущественно материальных потребностей последних лет привело к огромным проблемам нравственного, духовного, эстетического и интеллектуального развития нескольких поколений.

Духовные потребности детей богаче и шире, чем физические и материальные потребности. Они отличаются большим разнообразием. Причем так же как физические потребности каждого ребенка отличаются своеобразием (кто-то любит больше гулять на свежем воздухе, кто-то сидеть за компьютером, один любит мясо, другой морковку и т. д.), так и духовные потребности детей у каждого свои. Одни проявляют сильную потребность в познании, другие очень любят разбираться в технике, третьи обожают решать математические задачки, четвертые жить не могут без футбола. Кто-то проявляет лидерские качества, другой не любит быть на виду.

Таких индивидуальных различий много у каждого ребенка. И не всегда это зависит от воспитания. Как часто бывает, что ребенок, родившийся в музыкальной семье, мечтает о футболе, родители – спортсмены не могут понять, почему их ребенок не хочет пойти по их стопам и т. д. Одним словом, духовные потребности часто зависят от индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Конечно, это не значит, что ребенка не надо развивать духовно. Родители должны очень внимательно присмотреться к тому, каковы духовные потребности ребенка и учитывать их в дальнейшем развитии ребенка и формировании его личности.

Так, например, родители, которые в основном обращают внимание на материальные потребности, лишают ребенка эмоциональной составляющей. Ребенок, воспитывающийся в такой семье. Сын или дочь часто ощущает свою отверженность, никому ненужность. Такой ребенок часто пытается привлечь к себе внимание различными поступками. Иногда это проявляется в плохом поведении, в грубости, задиристости, драчливости. Он ищет самый легкий и быстрый способ привлечь внимание вместо того, чтобы проявлять таланты, показать свои положительные стороны. Некоторые дети, вспоминая, что в раннем детстве родители к ним относились по-другому, пытаются вернуться в этот период. Они начинают вести себя как маленькие.

Наблюдение за духовными потребностями ребенка родители быстрее смогут понять его поступки, поведение и выбрать воспитательные методы. Во всех этих случаях важно не идти на поводу ребенка, занимаясь попустительством. Запрещать же ребенку что-то делать тоже надо осторожно, тактично объясняя ошибки.

У каждого человека в жизни бывают удачи и промахи. Ребенок должен научиться объективно их оценивать и не требовать от других полного исполнения всех его желаний, так как это может очень избаловать ребенка. Ребенок должен уметь уважать потребности других людей.